Права члена кооператива, способы ознакомления с информацией и порядок определения размера и уплаты взносов
Права члена кооператива:

  • получать займы на потребительские и иные нужды на условиях, предусмотренных Положением о порядке предоставления займов членам Кооператива, пользоваться иными услугами, предоставляемыми Кооперативом;
  • участвовать в управлении Кооперативом, в том числе в работе Общего собрания Кооператива, с правом одного голоса независимо от суммы внесенных взносов: инициировать созыв Общего собрания Кооператива в порядке, определенном Уставом, участвовать в обсуждении повестки дня Общего собрания Кооператива и вносить предложения по ней, избирать и быть избранными в органы Кооператива;
  • передавать Кооперативу денежные средства на основании договора займа или договора передачи личных сбережений;
  • вносить в Паевой фонд Кооператива добровольные паевые взносы, тем самым увеличивать сумму паенакопления (пая) в период членства в Кооперативе;
  • получать от органов Кооператива информацию по вопросам деятельности Кооператива;
  • получить сумму паенакопления (пая) и переданных Кооперативу на основании договора займа или договора передачи личных сбережений денежных средств при прекращении членства в Кооперативе;
  • уменьшать сумму паенакопления (пая) в период членства в Кооперативе, но не менее величины обязательного паевого взноса, путем возврата добровольных паевых взносов;
  • добровольно выйти из Кооператива по своему заявлению;
  • выдвигать кандидатов, избирать и быть избранным в органы Кооператива;
  • осуществлять иные права члена Кооператива, предусмотренные законодательством Российской Федерации, Уставом и внутренними нормативными документами Кооператива.

Порядок ознакомления получателя финансовых услуг с информацией:

  • Получатели финансовых услуг могут ознакомиться с порядком и условиями привлечения денежных средств членов кредитного кооператива (пайщиков) и порядком предоставления займов членам кредитного кооператива (пайщикам) в офисе Кооператива или на официальном сайте: https://loanfund.ru/. Также копии документов с указанной информацией могут быть бесплатно предоставлены кооперативом по запросу получателя финансовой услуги.

Порядок определения и оплаты вступительного и членского взносов:

  • Вступительный (регистрационный) взнос при вступлении в члены Кооператива отсутствует.
  • Кооперативе установлен принцип уплаты обязательных членских взносов только активными членами Кооператива соразмерно объемам, срокам и интенсивности их участия в финансовой взаимопомощи. При этом под активными членами Кооператива понимаются пайщики, имеющие непогашенный заем или действующий договор передачи личных сбережений. Условия и порядок расчета членских взносов и их размер определен в Программах выдачи займов пайщикам и Программах привлечения денежных средств пайщиков, утвержденных Правлением Кооператива. Программы выдачи займов пайщикам и Программы привлечения денежных средств пайщиков также могут предусматривать отсутствие обязательного членского взноса. Обязательный членский взнос может быть начислен в день выдачи займа, заключения договора передачи личных сбережений или может начисляться в иные сроки в течение срока действия договора займа и договора передачи личных сбережений. Вне зависимости от даты начисления членский взнос может платиться в рассрочку или быть пересчитан в зависимости от конкретных программ. Кооператив вправе потребовать досрочного исполнения обязанности по внесению членского взноса, уплачиваемого в рассрочку, в случае нарушения пайщиком сроков погашения такой рассрочки. Нарушение пайщиком сроков погашения рассрочки членского взноса влечет ответственность в виде штрафа, размер которого определяется в Программах выдачи займов пайщикам. Отказ пайщика от внесения членского взноса является основанием для исключения пайщика из членов Кооператива, при этом Кооператив вправе потребовать досрочного возврата суммы займа и уплаты начисленных процентов, а также расторгнуть договор передачи личных сбережений. Исключение пайщика из членов Кооператива не освобождает такое лицо от обязанности внести членский взнос, возникшей до его исключения из членов Кооператива.


Дополнительно сообщаем, что все услуги предоставляются исключительно членам кооператива и каждый член кооператива несет солидарно с другими членами кооператива субсидиарную ответственность в пределах невнесенной части дополнительного взноса, а также члены кооператива несут ответственность за неисполнение договорных обязательств и членских обязанностей.
Способы и адреса для направления обращений, а также требования и рекомендации для получателей финансовых услуг к содержанию обращения
Способы и адреса для направления обращений получателями финансовой услуги:

- в Кооператив: почтовым отправлением – 620000, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 51, офис 25/07; по электронной почте – client@credit.club;
- в Центральный Банк Российской Федерации: почтовым отправлением - 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12, к. В, Банк России; на официальном сайте – https://www.cbr.ru/ в разделе «Интернет-приемная Банка России» - https://www.cbr.ru/Reception/; посредством телефонной связи в Контактный центр по телефонам: 8 (800) 300-30-00, 8 (499) 300-30-00; по факсу: 8 (495) 621-64-65, 8 (495) 621-62-88;
- в Ассоциацию СРО «НОКК»: почтовым отправлением - 403877, Волгоградская область, г Камышин, ул Некрасова, д. 4А, этаж 2, помещ. 7; на официальном сайте Ассоциации СРО «НОКК» - https://nokkunion.ru/; по электронной почте: yr@npnokk.ru;
- Финансовому уполномоченному: почтовым отправлением - 119017, г. Москва, Старомонетный переулок, дом 3.; на официальном сайте - https://finombudsman.ru/;


Обращение должно содержать:

- фамилию, имя, отчество (при наличии) получателя финансовой услуги;
- адрес электронной почты для направления ответа на обращение.

Рекомендуем включить в обращение следующую информацию и документы (при их наличии):

- номер договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом;
- УИД договора, заключенного между получателем финансовой услуги и кредитным кооперативом (в случае его наличия);
- изложение существа требований и фактических обстоятельств, на которых основаны заявленные требования, а также доказательства, подтверждающие эти обстоятельства;
- наименование органа, должности, фамилии имени, отчества (при наличии) работника кредитного кооператива, действия (бездействия) которого обжалуются;
- иные сведения, которые получатель финансовой услуги считает необходимым сообщить;
- копии документов, подтверждающих изложенные в обращении обстоятельства. В этом случае в обращении приводится перечень прилагаемых к нему документов.

Права потребителей финансовых услуг и способы их защиты
Права потребителей финансовых услуг установлены:

- Федеральным законом «О кредитной кооперации» от 18.07.2009 N 190-ФЗ.
- базовым стандартом защиты прав и интересов физических и юридических лиц - получателей финансовых услуг, оказываемых членами саморегулируемых организаций в сфере финансового рынка, объединяющих кредитные потребительские кооперативы.
- иными законодательными актами в зависимости от получаемой финансовой услуги

Защита прав получателя финансовой услуги осуществляется:

- кооперативом: путем исполнения своих обязанностей перед получателем финансовых услуг в соответствии с требованиями законодательства и Базового стандарта.
- получателем: путем реализации им своих прав на получение информации, защиту персональных данных, защиту частной жизни, защиту неприкосновенности жилища, защиту репутации, других прав, а также путем направления обращений в кооператив с заявлением на реструктуризацию задолженности и иными заявлениями.
- путем направления обращений в СРО, Банк России, финансовому уполномоченному с жалобами и заявлениями на действия (бездействия) кооператива.
- путем обращения в суд с исками на действия (бездействие) кооператива.
- досудебное урегулирование спора, если это предусмотрено договором или дополнительным соглашением сторон, путем направления обращения в кооператив.
- путем обращения получателя финансовых услуг в надзорные органы, общественные и иные организации, созданные и осуществляющие свою деятельность по защите прав и законных интересов потребителей(получателей) финансовых услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
- также получатель финансовых услуг вправе защищать свои права и законные интересы иными установленными или незапрещенными законодательством способами.


Оспаривание информации, содержащейся в кредитной истории

Для оспаривания информации, содержащейся в кредитной истории субъекта кредитной истории, он вправе обратиться с соответствующим заявлением в КПК «Фонд Ипотечного Кредитования».

Заявление об оспаривании информации, содержащейся в кредитной истории, может быть направленно по электронной почте client@credit.club